Расскажите о нас

А так же посетите наш

Золотые Купола :: Инстаграм
Музеи

Музеи:

 

КРЕЙСЕР "АВРОРА"
Заложен он был в 1897 году на судостроительном заводе «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. Будущий крейсер-разведчик планировалось использовать на Балтийском флоте, а назван он был в честь парусного фрегата, некогда славно сражавшегося возле Петропавловска-Камчатского. В 1900 году крейсер был торжественно спущен на воду в присутствии Николая II и членов императорской семьи. А в 1903 году вышел в свой первый боевой поход.
Крейсер участвовал в Цусимском сражении во время русско - японской войны, где получил серьезные повреждения и потерял убитыми и раненными значительную часть команды, в том числе и командира корабля капитана 1 ранга Егорова. Вместе с двумя другими российскими судами крейсер прорвался сквозь строй японских миноносцев и ушел в нейтральный порт Манила, где был интернирован до конца войны.
После возвращения в Россию в 1906 году «Аврора» была отремонтирована и стала учебным судном, совершала дальние учебные плавания побывав в портах Атлантического океана, Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов. Крейсер принимал участие в торжествах по случаю коронации короля Сиама, входил в состав международной эскадры «держав-покровительниц» Крита. Во время первой мировой войны корабль нес дозорную службу на Балтике.
В 1919 году крейсер был законсервирован, затем отремонтирован, и вновь использовался как учебный корабль. В 1948 году поставлен на «вечный причал» у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. Ныне являет собой корабль - музей.
В 2005 году крейсер «Аврора» был причислен к перечню Ассоциации исторических морских кораблей, в который входят 90 кораблей музеев из 9 стран мира, в том числе британский крейсер «Белфаст», французский крейсер «Колберт», один из первых кораблей американских Военно-морских сил парусный фрегат «Конститьюшн», первая американская ядерная подлодка «Наутилус» и другие. Из российских кораблей во флотилию Ассоциации входит еще ледокол «Красин».

ЭРМИТАЖ
Государственный Эрмитаж - один из самых известных и грандиозных музеев мира. Музейный комплекс включает в себя семь зданий. Это - Зимний дворец, бывшая резиденция русских императоров, построенный в годы царствования Елизаветы Петровны; здания Малого и Большого (Старого) Эрмитажа и Эрмитажного театра, возведенные при Екатерине II; Новый Эрмитаж, пополнивший музейный комплекс в годы правления императора Николая I. В 1982 году в состав музея вошел Меншиковский дворец. В настоящее время Эрмитажу передано и здание Главного штаба на Дворцовой площади.
До середины XIX века Эрмитаж полностью соответствовал своему названию (фр. Ermitage - уединенное место, приют отшельника), поскольку доступ к хранившимся там художественным коллекциям имели лишь августейшие особы и их приближенные. В 1852 году, при Николае I, Императорский Эрмитаж стал доступным для широкой публики.
В настоящее время в собрании Государственного Эрмитажа более 3-х миллионов экспонатов, значительная часть которых представлена в 400 залах музейного комплекса. Посетители часто спрашивают, сколько времени необходимо затратить на ознакомление со всеми коллекциями музея. Ответ простой - понадобится вся жизнь. За одно посещение можно осмотреть, например, парадные залы, расположенные на втором этаже, в том числе: Георгиевский (Большой Тронный), самый большой по площади - Гербовый, Концертный, Александровский, уникальный Малахитовый зал, на отделку которого пошло свыше двух тонн лучших сортов уральского малахита, эффектный Павильонный зал, где находятся знаменитые часы «Павлин», Малую столовую, где были арестованы в 1917 году министры буржуазного Временного правительства. Там же, на втором этаже, представлена большая часть коллекций отдела западно-европейского искусства - произведения итальянской школы XIII-XX веков (работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело), коллекция испанской живописи, включающая шедевры кисти Эль Греко, Диего Веласкеса, Эстебана Мурильо, Франсиско Гойи. Компактно расположенные экспозиции нидерландской, фламандской и голландской живописи демонстрируют развитие искусства Нидерландов в исторической последовательности. В собрании - около 40 картин главы фламандской школы Питера Пауля Рубенса, изысканные и элегантные работы Антониса Ван Дейка, и, конечно же, гордость Эрмитажа - произведения Рембрандта ван Рейна. На 2-м и 3-м этажах музея можно полюбоваться памятниками искусства (в т.ч. прикладного) Германии, Англии, Франции. На 1-м этаже представлены памятники первобытной культуры, искусство народов Востока, Древнего Египта, Древней Греции и Рима.
Зимний дворец - самое большое здание музейного комплекса "Государственный Эрмитаж" - строился с 1754 по 1762 г. по заказу дочери Петра Великого Елизаветы Петровны как официальная царская резиденция. Автор проекта - выдающийся архитектор эпохи барокко Франческо Бартоломео Растрелли. 
Трехэтажное здание, занимающее целый квартал, поражает грандиозностью масштаба и великолепием отделки. Разнообразие впечатлений, которые Зимний дворец производит с разных точек зрения, рождено и различным композиционным решением фасадов, которые при общей симметрии отличаются ритмами архитектурных форм, и богатством пластического декора. Причудливые очертания наличников, пышные коринфские капители колонн, сложные изгибы карнизов, изобилие статуй и ваз на крыше, нарядная окраска придают облику здания пышность, свойственную стилю русского барокко. 
Работы по строительству Зимнего дворца были завершены после смерти Елизаветы Петровны. С 1762 г. до февраля 1917 г., когда в результате революционного переворота была свергнута правящая династия Романовых, дворец являлся официальной императорской резиденцией русских монархов. 
С Зимним дворцом и его обитателями были связаны важнейшие события истории России, здесь протекала и частная жизнь русских монархов и членов их семей. Сохранившиеся дворцовые интерьеры, в которых ныне расположены коллекции музея "Государственный Эрмитаж", имеют не только художественную, но и историческую ценность.
Галерея драгоценностей, основу которой составила коллекция русской Императорской фамилии – это богатейшее собрание произведений ювелирного искусства. Две экспозиции Галереи драгоценностей знакомят с шедеврами мастеров разных стран и народов, культур и эпох, начиная с древнейших времен до начала XX века.
В «Золотой кладовой» представлены произведения древнегреческих мастеров, золото скифов, драгоценности стран Востока: Индии, Ирана, Китая, великолепные образцы восточного парадного оружия.
Начало коллекционированию в России золотых предметов так называемых «варварских» культур равнин Евразии было положено в 1715-1718 годах. Тогда в Санкт-Петербург по указу Петра I князь М.П. Гагарин прислал из Сибири 200 древних золотых изделий, получивших известность как Сибирская коллекция Петра I, которая в середине XIX века поступила в Эрмитаж.
Со временем в музее сложилось исключительное по разнообразию и богатству археологическое собрание, включающее шедевры античного ювелирного искусства. Большая его часть – археологические находки, сделанные во время раскопок курганов и некрополей Прикубанья, Поднепровья, Крыма, а также вблизи греческих городов в Северном Причерноморье: золотые ожерелья, серьги, гривны (шейные украшения) и другие уникальные изделия древних мастеров.
В «Бриллиантовой кладовой» представлены золотые изделия, шедевры ювелирного искусства мастеров Западной Европы и России, драгоценности из коллекций членов императорской семьи Романовых и частных собраний Петербурга, дипломатические подарки русскому Императорскому двору.
В 1714 году Петр I перевез из Москвы в Санкт-Петербург часть собрания московской Оружейной палаты: оружие, военные трофеи, предметы церковной утвари – иконы, кресты-мощевики, чаши, потиры и другие произведения московских ювелиров.
Императрица Анна Иоанновна, любившая роскошь, пополнила собрание дворцовых кладовых замечательными образцами парадной посуды и настольных украшений, выполненными немецкими мастерами, а время правления Елизаветы Петровны отмечено появлением разнообразных табакерок, которые, помимо прямого назначения, использовались либо в качестве награды, либо – интимного или дипломатического подарка. К концу XVIII века в Эрмитаже хранились часы и браслеты, веера и кольца, подвески и броши, украшения для прически и несессеры. Коллекция настольных часов была представлена работами английских, французских и швейцарских мастеров.
Начиная со второй половины XVIII столетия, развивалось ювелирное искусство и в самом Санкт-Петербурге. По заказам Императорского Двора и русской знати здесь изготавливались изысканные предметы роскоши. Всемирную славу петербургским ювелирам принесли работы мастерской Карла Фаберже, также представленные в Галерее драгоценностей.

РУССКИЙ МУЗЕЙ
Государственный Русский музей - крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Коллекции Русского музея насчитывают около 400 000 экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с X по XX век. Ежегодно в стенах музея проходит около 30 временных выставок, ко многим из них издаются каталоги, альбомы, буклеты.
Коллекции музея размещаются в зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга: Михайловский дворец, выставочный корпус Бенуа, а также Михайловский (Инженерный) замок, Строгановский и Мраморный дворцы.
Михайловский дворец был построен архитектором Карло Росси для великого князя Михаила Павловича по случаю его женитьбы на немецкой принцессе, получившей при крещении в России имя Елены Павловны. Уже при первых владельцах дворец стал одним из центров художественной жизни Санкт-Петербурга, местом, где бывали художники, поэты и музыканты.
Приверженец русского искусства, император Александр III, принял решение о создании в Михайловском дворце Русского музея и передал туда личную коллекцию картин художников-передвижниов. Музей был торжественно открыт в 1898 году, уже в царствование сына Александра III - императора Николая II.
Прогулка по Русскому музею - классический экскурс в историю русского искусства. Здесь предстают в подлинниках знакомые по репродукциям и школьным учебникам иконы Андрея Рублева, картины «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Шестикрылый серафим» Михаила Врубеля, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Трапеза в монастыре» Василия Перова, а также работы Серова, Сурикова, Айвазовского, Левитана и других выдающихся художников.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ
Петропавловская крепость – первая постройка Санкт-Петербурга - была возведена в ходе Северной войны со Швецией, которую Россия вела за возвращение выхода к побережью Балтийского моря. День ее закладки 16 (27) мая 1703 года считается днем основания города. Новой фортеции Петр I дал имя Санкт-Петербург. Так же стали называть и город, который быстро разрастался за пределами крепостных стен. Мощная крепость возводилась по последнему слову фортификационной науки XVIII века. Впервые в России при ее строительстве была применена бастионная система.
В первой трети XVIII столетия на территории крепости по проекту архитектора Доменико Трезини был построен собор, освященный во имя апостолов Петра и Павла. Крепость получила новое название – Петропавловская. Уже в начале XVIII века собор стал усыпальницей российских императоров династии Романовых. Здесь покоится и основатель города на Неве Петр Великий.
Колокольня Петропавловского собора со шпилем достигает высоты 122,5 метра. Это - самое высокое архитектурное сооружение Санкт-Петербурга. Ангел с крестом, венчающий 40-метровый шпиль колокольни, стал одним из символов города.
В 2001 году на колокольне Петропавловского собора был смонтирован карильон (музыкальный инструмент, состоящий из клавиатуры и ряда точно настроенных колоколов различной величины).
Крепость, построенная для защиты от шведов, уже в XVIII веке стала государственной политической тюрьмой. В ее камерах и казематах томились сын Петра I царевич Алексей и автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищев, декабристы и народовольцы, писатели Ф.М. Достоевский и А.М. Горький. После октябрьского переворота 1917 года узниками стали царские министры, фрейлина императрицы Анна Вырубова, жертвы «красного террора».
В 1924-м году в Петропавловской крепости была открыта музейная экспозиция.

КУНСТКАМЕРА
Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого) - первый в России общедоступный музей. Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека, продолжая традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII–XX вв. 
Слово «кунсткамера» в переводе с немецкого языка означает «кабинет редкостей». Впервые отправившись за границу с «Великим посольством» в конце XVII века, Петр I увидел, что подобного рода «кабинеты» в большой моде у европейских монархов. Как человек любознательный, государь начал собирать собственную коллекцию «монстров и раритетов», не жалея на это средств. Все эти вещи стали в дальнейшем базой для создания «государева кабинета», который затем превратился в первый российский музей – Кунсткамеру, куда Петр I повелел пускать всех желающих.
Позднее в Кунсткамеру стали поступать экзотические предметы – одежда, утварь, украшения, оружие, привезенные из далеких заморских стран русскими путешественниками. Музей стал этнографическим и в наши дни является одним из крупнейших в мире. В фондах музея хранится более миллиона экспонатов, рассказывающих о жизни народов мира. Многие из этих экспонатов - уникальны.
Здание, занимаемое музеем, обширно. Здесь, помимо Кунсткамеры, находились первая в России астрономическая обсерватория, где хранился знаменитый Готторпский глобус-планетарий, а также анатомический театр. Долгое время именно в этом здании располагалась основанная Петром I Академия наук. Здесь работал М.В. Ломоносов. Ему посвящена особая экспозиция, в которой представлен макет химической лаборатории гениального русского ученого.

ЛЕТНИЙ САД
Строительство было начато мастером Иваном Матвеевичем Угрюмовым под руководством Петра Первого в 1704 году. Царь мечтал о своем Версале и первоначальный план нарисовал сам лично. Он планировал создать регулярный - архитектурный парк с чёткой планировкой и прямыми аллеями, аккуратно подстриженными деревьями и кустарником. Было завезено огромное количество земли и проводились работы по укреплению почвы, а деревья высаживались круглый год.
Летний сад со всех сторон окружен водой. Естественной границей парка с севера и востока стали реки Нева и Фонтанка, с южной и западной — Мойка и Лебяжья канавка. От Невы вглубь территории ведут три параллельно расположенные прямые аллеи, их пересекают перпендикулярные дорожки.
Северная часть, примыкающая к дворцу Петра носила название Первого Летнего сада. Здесь по проекту Д. Трезини был построен небольшой двухэтажный Дворец Петра I, сохранившийся до наших дней. Южная часть, от канала до Мойки - Второй, а часть южнее речки – третий Летний сад (современный Михайловский сад и территория вокруг Михайловского замка).
Центральную галерею, самую нарядную, украшали двенадцать парных мраморных колонн, а дорожка была покрыта белыми и чёрными мраморными плитами. Здесь была установлена античная статуя Венеры, названная позднее Венерой Таврической, это была первая античная скульптура нагой женщины в России. К скульптуре пришлось приставить солдата с ружьем для круглосуточной охраны. Петербуржцев смущала «голая баба с белым лицом» и каждый старался ее во что-нибудь одеть. Сейчас Венера хранится в государственном Эрмитаже.

МУЗЕЙ АННЫ АХМАТОВОЙ В ФОНТАННОМ ДОМЕ
Здесь, в квартире известного искусствоведа Николая Пунина, поэтесса прожила с 1924 по 1952 год. Музей открылся в 1989 году к столетию со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой, в его коллекции представлено более пятидесяти тысяч экспонатов. Кроме личных вещей, это книги с автографами писателей «Серебряного века», издания, рукописи Ахматовой и ее современников, фотографии, изобразительные материалы. На стенах квартиры можно увидеть портреты Анны Андреевны, написанные известными художниками К.Петровым-Водкиным, З.Серебряковой, А.Модильяни. Гости города, ценители поэзии Анны Ахматовой, приходят сюда, чтобы проникнуться духом атмосферы, в которой жила любимая поэтесса.

 

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА "ЭРАРТА"
В собрание музея входят произведения, созданные российскими художниками во второй половине XX — начале XXI веков. Собрание насчитывает 2300 единиц хранения — живопись, графика, скульптура, объекты, инсталляции. Музей периодически пополняет свою коллекцию, сотрудничая с художниками, работающими в разных регионах России и представляющими разные поколения и направления в изобразительном искусстве.
Эрарта — один из немногих музеев Санкт-Петербурга, в программу которого входит не только поддержка искусства, но и создание собственных творческих проектов. Эрарта воплощает свои идеи в сотрудничестве с художниками, а также всеми желающими принять участие в творческом процессе. Среди реализованных проектов — тотальные инсталляции U-space, театр без актеров, озвученные истории картин, изоанимация и изолитература. Проекты Эрарты приближают современное искусство к широкому зрителю, позволяют каждому найти в нем для себя нечто важное и интересное.

МУЗЕЙ-КВАРТИРА А.С. ПУШКИНА НА МОЙКЕ, 12
В квартире на Мойке, 12, в доме, принадлежавшим князьям Волконским, Пушкин с семьей поселился осенью 1836 года. 27 января 1837 года, вечером, по Петербургу мгновенно разнеслась скорбная весть о том, что Пушкин стрелялся на дуэли и тяжело ранен. Спустя два дня, 29 января 1837 года в 2 часа 45 мин. пополудни Александр Сергеевич скончался.
Несмотря на то, что поэт умер в этой квартире, впечатления от посещения музея светлы. Полностью воссоздана первоначальная планировка квартиры поэта. В ней можно увидеть вещи, принадлежавшие семье А.С. Пушкина, его друзьям и знакомым.
Любимым местом в квартире был его рабочий кабинет. Он восстановлен таким, каким был при жизни поэта, многие вещи помнят А.С. Пушкина. Облик кабинета определяют книги. У Пушкина было около четырех тысяч книг на четырнадцати иностранных языках. Он любил и ценил старинные редкие издания, искал их в книжных лавках. В кабинете стоит рабочий стол с чернильницей в виде статуэтки арапчонка, напоминающей о знаменитом прадеде поэта Абраме Петровиче Ганнибале, большое вольтеровское кресло. Последние 46 часов жизни Пушкина прошли в его рабочем кабинете. Там можно увидеть диван, на котором умер поэт, жилетку, в которой он был на дуэли, часы, остановленные в минуту его смерти.
В год празднования 200-летия поэта, в 1999 году, в музее открылась «Литературная экспозиция «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество». Она представляет личность и творчество поэта на фоне исторических событий 1810–1830-х гг. и основана на материалах, являющихся гордостью коллекции музея – гравюрах, литографиях, акварелях, миниатюрах, редких книжных изданиях.

Поделиться

 

Контактная информация

 тел. 8 (863) 227-09-10 (многоканальный)

(863) 262-04-42, 282-63-69 
Тел/факс: (863) 291-72-07

e-mail: info@goldcupola.com, tour@goldcupola.com
г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 29


Режим работы:

с 10:00 до 18:00

суббота с 11:00 до 16:00

выходной: воскресенье

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru